Курс проводится при участии экспертов Ассоциации интервенционного лечения боли.
Курс предназначен для специалистов с высшим медицинским образованием разных специальностей, профессиональные компетенции которых предполагают лечение пациентов с болевым синдромом.
Цель курса:
Обучить слушателей малоинвазивным интервенционным процедурам под контролем ультразвука, которые применяются в терапии болевых синдромов различной локализации.
Задачи курса:
-
Научить ориентироваться в анатомии и рентген-анатомии черепа, позвоночника, черепных нервов, центральной и периферической (вегетативной) нервной системы.
-
Научить и отработать навыки использования рентген-контроля при инвазивных манипуляциях.
-
Технически правильно и безопасно выполнять процедуры интервенционного лечения боли.
Данная программа дополнительного профессионального образования прошла экспертную оценку на портале Непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.
Форма обучения:
Очно-заочная: Лекционный материал и тесты промежуточного контроля, а также контент для самоподготовки представлены на учебном портале www.go.teachbase.ru и изучаются слушателем самостоятельно. Очные занятия проводятся на клинической базе.Аккредитация в НМО:
Данная программа дополнительного профессионального образования прошла экспертную оценку на портале Непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.
Информация о программе опубликована на портале Непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России (www.edu.rosminzdrav.ru) и доступна для выбора врачами.
Для внесения программы в индивидуальный план обучения, воспользуйтесь инструкцией
Данную программу обучения можно пройти в корпоративном формате.
Учебный план:
Наименование темы |
Количество часов |
---|---|
Анатомия вегетативной нервной системы, рентген-ориентиры |
2 |
Интервенционное лечение боли у пациентов с комплексным регионарным болевым синдром |
1 |
Интервенционное лечение боли у пациентов с невралгией тройничного, языкоглоточного, затылочных нервов, кластерной головной болью | 1 |
Интервенционное лечение боли у пациентов с хроническим панкреатитом, раком поджелудочной железы |
1 |
Интервенционное лечение боли у пациентов с кокцигодинией |
1 |
Блокада и РЧА крылонебного ганглия Радиочастотная абляция Гассерова узла |
1,5 |
Блокада чревного сплетения и чревных нервов |
1,5 |
Поясничная и грудная симпатические блокады, РЧА |
1 |
Блокада непарного ганглия, инфильтрация копчика | 1 |
Стимуляция спинного мозга. Показания, критерии, противопоказания. Техника и профилактика осложнений. Чрескожный доступ на нижних уровнях. Открытый (ламинэктомический) доступ. Комбинированный доступ | 1 |
Стимуляция периферических нервов и поля ветвей нервов (PNS (ONS) и PNFS). Показания, противопоказания. Техника и профилактика осложнений. | 1 |
Стандартная имплантация электродов для SCS на нижних уровнях. Открытая имплантация особенности. | 1,5 |
Показания и особенности сложной имплантации на нижних уровнях позвоночника (ретроградная техника). Основные показания и техника имплантации сакральных электродов. Особенности имплантации на верхнегрудном и шейном уровнях. Методика ЭС DRG (прямая и ретроградная). Особенности имплантации безегенераторных систем для нейростимуляции. | 1,5 |
Показания и критерии отбора пациентов для деструктивных процедур при невралгии тройничного нерва и других краниопрозопалгиях (SPGS Puls RF, НТН – RF, баллон-компрессия, ФУЗ, Радиохирургия). Электростимуляция крылонебного ганглия. | 1 |
SPGS Puls RF, НТН – RF, баллон-компрессия. ЭС SPGS. | 1 |
Всего: |
18 |
Слушатели научатся:
-
анализировать анатомию рентгеновского изображения
-
проводить неврологический осмотр для диагностики боли
-
осуществлять правильный выбор лечебных процедур (манипуляций)
-
определять риски и пользу каждой процедуры, а так же, оценивать риск возникновения и методы профилактики потенциальных осложнений
-
проводить изученные процедуры (манипуляции) технически правильно, используя безопасный ультразвуковой алгоритм с минимальным повреждением тканей и дискомфортом для пациента
Слушатели освоят следующие навыки и манипуляции:
-
Блокада и РЧА крылонебного ганглия
-
Радиочастотная абляция Гассерова узла
-
Блокада чревного сплетения и чревных нервов
-
Поясничная и грудная симпатические блокады, РЧА
-
Блокада непарного ганглия, инфильтрация копчика
-
Блокада звездчатого ганглия (рентген- и УЗИ-навигация)
-
Блокада верхнего и нижнего подчревных сплетений
-
Стандартная имплантация электродов для SCS на нижних уровнях. Открытая имплантация особенности
-
Все варианты PNS для различных нервов, особенности на лице (ветви тройничного нерва) и голове (ONS). PNFS. Стандартная техника и особенности перекрестной и гибридной ЭС
-
Сложная имплантация на нижних уровнях – ретроградная техника. Имплантация сакральных электродов. Имплантация на шейном уровне. Техника ЭС DRG прямая и ретроградная. Имплантация безегенераторных систем для нейростимуляции
-
SPGS Puls RF, НТН – RF, баллон-компрессия. ЭС SPGS
Остались вопросы? Наши менеджеры с радостью помогут!
Отправить заявку на участиеПо результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Возможно, Вас также заинтересует:
При обучении по программам повышения квалификации, в том числе и профессиональной переподготовке возможны формы обучения:
- Очная - все занятия, лекции проходят в аудитории с преподавателем
- Заочная - учебный материал слушатели изучают, не приезжая в образовательное учреждение: слушают видеолекции, читают рекомендованную литературу, решают клинические задачи, тесты.
- Очно-заочная форма - сочетание двух форм. Например, часть материала изучается самостоятельно, часть - аудиторные занятия с преподавателем (лекции, семинары, практические занятия).
С января 2021 года Сертификат специалиста не выдается. Сертификаты, полученные до 01.01.2021, действуют до окончания срока его действия. 2021 год – это год начала проведения периодической аккредитации медицинских работников (для стажистов), однако эпидобстановка в стране внесла корректировки.
В соответствии с Приказом МЗ РФ 58-н от 08.02.2021 года:
1. Установлен мораторий до 1 июня 2021 года на получение свидетельств об аккредитации специалиста:
- лицами, завершившими освоение дополнительных профессиональных программ медицинского образования и фармацевтического образования - программ повышения квалификации;
- лицами, получившими медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве;
- лицами, получившими профессиональное (немедицинское) образование.
2. Установлено, что аккредитация специалистов, допущенных к осуществлению медицинской и (или) фармацевтической деятельности в соответствии со случаями и условиями, утвержденными настоящим приказом, проводится с 1 июня 2021 года.
4. Продлен срок действия сертификатов специалиста и свидетельств об аккредитации специалиста на 12 месяцев при истечении срока их действия в период действия приложения N 9 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах".Приказ действует до 1 января 2022 года.
Аттестация медицинских работников – это добровольная проверка уровня теоретических и практических знаний и навыков медицинского работника, которые необходимы в его повседневной деятельности.
В первую очередь, экзамен является разновидностью государственного управления качеством предоставляемых медицинских услуг и определением степени профессионализма медицинских специалистов. В связи с этим аттестацию можно пройти только в Аттестационной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 апреля 2013 г. N 240н "О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории" (с изменениями и дополнениями), т.е. в государственном учреждении.
Также обращаем ваше внимание, прохождение аттестации и получение/подтверждение квалификационной категории является элементом мотивации медицинского работника к повышению своего профессионального уровня, поскольку влияет на уровень заработной платы.
В удостоверении о повышении квалификации (документ установленного образца) указывается тема программы обучения и объем учебной нагрузки в учебных часах/кредитах. Термины учебные часы, кредиты, ЗЕТ - это синонимы.