Цель программы:
Актуализация знаний и практических навыков, необходимых для построения эффективной коммуникации с пациентом для внедрения пациентоориентированной модели оказания медицинской помощи и повышения результативности лечения, за счет повышения:
- психологического комфорта пациента во время получения медицинской помощи;
- приверженности пациента лечению;
- уровня информированности пациента о целях, правилах, алгоритмах и возможных последствиях медицинских процедур.
Задачи программы:
Получение теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения, и формирование профессиональных компетенций медицинской сестры, необходимых в решении реальных профессиональных задач.
Форма обучения:
Заочная: Лекционный материал и тесты промежуточного контроля, контент для самоподготовки представлены на образовательном портале и изучаются слушателем самостоятельно образовательном портале www.go.teachbase.ru.
Учебный план:
Наименование темы | Количество часов |
---|---|
Пациентоориентированый подход в коммуникации с пациентом |
3,5 |
Алгоритм эффективной коммуникации с пациентом |
8 |
Индивидуальный подход в работе с пациентом |
2,5 |
Эмпатия в коммуникации с пациентом |
5,25 |
Основы бесконфликтного общения |
4,75 |
Всего |
24 |
В результате обучения Вы научитесь:
- Применять в работе принципы пациентоориентированного подхода
- Демонстрировать пациентоориентированное поведение
- Использовать алгоритм коммуникации, тем самым повышая эффективность общения с пациентом
- Эффективнее собирать жалобы, анамнез, и эмоциональные потребности пациента
- Разъяснять пациенту порядок и правила проведения медицинской процедуры
- Использовать технологии эффективной коммуникации с пациентом
- Обосновывать выбор методики лечения, проведения медицинской процедуры
- Обеспечивать психологического комфорт при всех видах профессионального общения
- Устанавливать психологический контакт с пациентами
- Оказывать психологическую поддержку пациенту, в случае необходимости
- Влиять на приверженность пациента лечению и минимизировать страх и волнение пациента перед процедурой за счет грамотной презентации
- Преодолевать возражения и смонения пациентов
- Определять психологический тип личности и стиль поведения, присущий пациенту, и находить подход к пациентам разных типов
- Понимать причины эмоций пациента
- Определять эмоциональное состояние пациента
- Проявлять эмпатию безопасно для своего психоэмоционального здоровья
- Предотвращать потенциально конфликтные ситуации с пациентом
- Снижать эмоциональное напряжение и недовольство пациентов
- Корректно без агрессии отстаивать свои личные границы в коммуникации
Остались вопросы? Наши менеджеры с радостью помогут!
Отправить заявку на участиеПо результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Возможно, Вас также заинтересует:
При обучении по программам повышения квалификации, в том числе и профессиональной переподготовке возможны формы обучения:
- Очная - все занятия, лекции проходят в аудитории с преподавателем
- Заочная - учебный материал слушатели изучают, не приезжая в образовательное учреждение: слушают видеолекции, читают рекомендованную литературу, решают клинические задачи, тесты.
- Очно-заочная форма - сочетание двух форм. Например, часть материала изучается самостоятельно, часть - аудиторные занятия с преподавателем (лекции, семинары, практические занятия).
С января 2021 года Сертификат специалиста не выдается. Сертификаты, полученные до 01.01.2021, действуют до окончания срока его действия. 2021 год – это год начала проведения периодической аккредитации медицинских работников (для стажистов), однако эпидобстановка в стране внесла корректировки.
В соответствии с Приказом МЗ РФ 58-н от 08.02.2021 года:
1. Установлен мораторий до 1 июня 2021 года на получение свидетельств об аккредитации специалиста:
- лицами, завершившими освоение дополнительных профессиональных программ медицинского образования и фармацевтического образования - программ повышения квалификации;
- лицами, получившими медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве;
- лицами, получившими профессиональное (немедицинское) образование.
2. Установлено, что аккредитация специалистов, допущенных к осуществлению медицинской и (или) фармацевтической деятельности в соответствии со случаями и условиями, утвержденными настоящим приказом, проводится с 1 июня 2021 года.
4. Продлен срок действия сертификатов специалиста и свидетельств об аккредитации специалиста на 12 месяцев при истечении срока их действия в период действия приложения N 9 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах".Приказ действует до 1 января 2022 года.
Аттестация медицинских работников – это добровольная проверка уровня теоретических и практических знаний и навыков медицинского работника, которые необходимы в его повседневной деятельности.
В первую очередь, экзамен является разновидностью государственного управления качеством предоставляемых медицинских услуг и определением степени профессионализма медицинских специалистов. В связи с этим аттестацию можно пройти только в Аттестационной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 апреля 2013 г. N 240н "О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории" (с изменениями и дополнениями), т.е. в государственном учреждении.
Также обращаем ваше внимание, прохождение аттестации и получение/подтверждение квалификационной категории является элементом мотивации медицинского работника к повышению своего профессионального уровня, поскольку влияет на уровень заработной платы.
В удостоверении о повышении квалификации (документ установленного образца) указывается тема программы обучения и объем учебной нагрузки в учебных часах/кредитах. Термины учебные часы, кредиты, ЗЕТ - это синонимы.