Категория обучающихся: специалисты со средним профессиональным образованием по специальности: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», имеющие диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Функциональная диагностика»
Цель курса:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, умений, навыков, освоение новых знаний, методик, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций медицинской сестры отделения функциональной диагностики, необходимых в решении реальных профессиональных задач
Задачи курса:
-
получение теоретических знаний
-
развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения
-
совершенствование профессиональных компетенций специалиста функциональной диагностики, необходимых в решении реальных профессиональных задач
Форма обучения:
- Заочная.
Учебный план:
Наименование темы | Количество часов |
---|---|
Юридическая грамотность и профессиональный стандарт медицинской сестры отделения функциональной диагностики |
10 |
Аппаратурное обеспечение и методики функциональной диагностики |
20 |
Электрофизиологические методы исследования сердца |
24 |
Клиническая физиология и функциональная диагностика системы дыхания |
22 |
Анализ и оценка функционального состояния центральной и периферической нервной системы |
22 |
Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи в отделении функциональной диагностики |
12 |
Неотложные состояния в клинике внутренних болезней |
20 |
Принципы действий медицинских сестер при ЧС в медицинской организации |
12 |
Итоговая аттестация |
2 |
Всего |
144 |
Планируемые результаты обучения
- осуществлять методику проведения и снятия ЭКГ с применением функциональных и фармакологических проб по назначению врача;
- произвести регистрации ЭКГ в основных 12 отведениях (l, II, III, AVR, AVL, AVF, VI-V6) в дополнительных правых грудных (V3R V6R), высоких грудных (V1-V2), по НЭБУ (D, A, I);
- определять зубцы и интервалы электрокардиограммы и их нормативы,
- осуществлять расчет зубцов;
- определять характер ритма и его частоту (уметь пользоваться таблицами Базетта);
- определять характер изменений на ЭКГ:
- нарушения автоматизма;
- нарушения возбудимости;
- нарушение проводимости;
- изменение ЭКГ, связанные с гипертрофией отделов сердца;
- изменения ЭКГ, связанные с нарушением питания миокарда (ОИМ);
- изменения ЭКГ, связанные с изменением положения сердца в грудной клетке и особенностями конституции человека;
- проводить функциональные пробы;
- использовать аппаратуру для исследования функции внешнего дыхания;
- проводить обработку загубников, воздуховодов, осуществлять их хранение согласно требованиям санитарно-эпидемиологического режима;
- произвести расчет фактических величин спирограммы;
- произвести расчет данных величин по таблицам и формулам;
- производить оценку данных;
- владеть техникой проведения электроэнцефалографии (ЭЭГ), реографии,
- холтеровского мониторирования ЭКГ, АД, уметь устранять артефакты.
Документы для зачисления
- Заявление о приеме в НОЧУ ДПО «Высшая медицинская школа» и согласие на обработку персональных данных (высылается методистом Высшей медицинской школы)
- Паспорт (2, 3 страница + прописка)
- СНИЛС
- Диплом о среднем или высшем профессиональном образовании
- Документ о послевузовском профессиональном образовании (для лиц с высшим профессиональным медицинским образованием)
-
Документ о предыдущем дополнительном профессиональном образовании (удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке)
- Сертификат/свидетельство об аккредитации (действующий)
- Документ, подтверждающий смену фамилии, имени или отчества, если ФИО в документах различаются
- Трудовая книжка (заверенная по месту работы с записью на последней странице «Работает по настоящее время в должности...». Если трудовая книжка ведется в электронном виде, то в выписке обязательно должна быть указана занимаемая должность)
Остались вопросы? Наши менеджеры с радостью помогут!
Отправить заявку на участиеПо результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Возможно, Вас также заинтересует:
При обучении по программам повышения квалификации, в том числе и профессиональной переподготовке возможны формы обучения:
- Очная - все занятия, лекции проходят в аудитории с преподавателем
- Заочная - учебный материал слушатели изучают, не приезжая в образовательное учреждение: слушают видеолекции, читают рекомендованную литературу, решают клинические задачи, тесты.
- Очно-заочная форма - сочетание двух форм. Например, часть материала изучается самостоятельно, часть - аудиторные занятия с преподавателем (лекции, семинары, практические занятия).
С января 2021 года Сертификат специалиста не выдается. Сертификаты, полученные до 01.01.2021, действуют до окончания срока его действия. 2021 год – это год начала проведения периодической аккредитации медицинских работников (для стажистов), однако эпидобстановка в стране внесла корректировки.
В соответствии с Приказом МЗ РФ 58-н от 08.02.2021 года:
1. Установлен мораторий до 1 июня 2021 года на получение свидетельств об аккредитации специалиста:
- лицами, завершившими освоение дополнительных профессиональных программ медицинского образования и фармацевтического образования - программ повышения квалификации;
- лицами, получившими медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве;
- лицами, получившими профессиональное (немедицинское) образование.
2. Установлено, что аккредитация специалистов, допущенных к осуществлению медицинской и (или) фармацевтической деятельности в соответствии со случаями и условиями, утвержденными настоящим приказом, проводится с 1 июня 2021 года.
4. Продлен срок действия сертификатов специалиста и свидетельств об аккредитации специалиста на 12 месяцев при истечении срока их действия в период действия приложения N 9 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах".Приказ действует до 1 января 2022 года.
Аттестация медицинских работников – это добровольная проверка уровня теоретических и практических знаний и навыков медицинского работника, которые необходимы в его повседневной деятельности.
В первую очередь, экзамен является разновидностью государственного управления качеством предоставляемых медицинских услуг и определением степени профессионализма медицинских специалистов. В связи с этим аттестацию можно пройти только в Аттестационной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 апреля 2013 г. N 240н "О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории" (с изменениями и дополнениями), т.е. в государственном учреждении.
Также обращаем ваше внимание, прохождение аттестации и получение/подтверждение квалификационной категории является элементом мотивации медицинского работника к повышению своего профессионального уровня, поскольку влияет на уровень заработной платы.
В удостоверении о повышении квалификации (документ установленного образца) указывается тема программы обучения и объем учебной нагрузки в учебных часах/кредитах. Термины учебные часы, кредиты, ЗЕТ - это синонимы.