Цель курса:
Приобретение новых теоретических и практических знаний, совершенствование профессиональных умений и навыков в вопросах помповой терапии у детей и подростков, необходимых врачу для оказания квалифицированной медицинской помощи данной категории населения
Задачи курса:
-
Получить основные представления об особенностях помповой инсулинотерапии у детей и подростков, изучить устройство и освоить принципы работы инсулиновой помпы. Изучить показания и противопоказания к установке инсулиновой помпы у детей и подростков. Ознакомиться с преимуществами инсулиновой помпы перед множественными инъекциями инсулина
-
Научиться осуществлять переход с инсулинотерапии путем множественных инъекций инсулина на помповую инсулинотерапию. Освоить принципы настройки и коррекции базального профиля. Освоить принципы настройки и коррекцию настроек помощника болюса
-
Понять назначение и принципы настройки временной базальной скорости. Освоить применение временной базальной скорости в различных клинических ситуациях
-
Изучить основные факторы, влияющие на постпрандиальную гипергликемию. Изучить различные виды болюсов, уметь использовать различные виды болюса в зависимости от состава пищи
-
Изучить различия между различными видами инфузионных наборов. Научиться выбирать оптимальный для данной клинической ситуации инфузионный набор, правильно определять место установки инфузионного набора; соблюдать правила его установки, замены и удаления
-
Получить представление об особенностях использования помповой инсулинотерапии во время физических нагрузок. Изучить особенности поведения во время путешествий
-
Изучить основные причины гипогликемических состояний при использовании инсулиновой помпы. Научиться распознавать клинические проявления гипогликемии. Освоить принципы коррекции легких гипогликемических состояний и алгоритм помощи при тяжелых гипогликемиях на догоспитальном этапе.
-
Изучить основные причины и механизм развития диабетического кетоацидоза (ДКА) при использовании инсулиновой помпы. Научиться распознавать основные клинические признаки ДКА у детей и подростков. Освоить алгоритм действий на догоспитальном этапе при подозрении на развитие ДКА.
Аккредитация в НМО:
Данная программа дополнительного профессионального образования прошла экспертную оценку на портале Непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.
Информация о программе опубликована на портале Непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России (www.edu.rosminzdrav.ru) и доступна для выбора врачами.
Для внесения программы в индивидуальный план обучения, воспользуйтесь инструкциейФорма обучения:
Заочная (с вебинарами): Лекционный материал и тесты промежуточного контроля, контент для самоподготовки представлены на образовательном портале и изучаются слушателем самостоятельно образовательном портале www.go.teachbase.ru. В рамках курса проводятся вебинары (онлайн встречи) с преподавателем.
Учебный план:
Наименование темы | Количество часов |
---|---|
Современные подходы к лечению сахарного диабета у детей. Основные принципы помповой инсулинотерапии |
3 |
Переход на помповую инсулинотерапию. Принципы расчета суточной дозы инсулина. Настройка и возрастные особенности базального профиля. Настройка помощника болюса |
4,5 |
Неотложные состояния у детей при переходе на НПВИ. Диабетический кетоацидоз | 4,5 |
Практические аспекты помповой инсулинотерапии у детей и подростков - Установка инсулиновой помпы. Виды инфузионных наборов. Правила установки инфузионной системы. - Коррекция базального профиля. Временная базальная скорость. Примеры использования различных видов базального профиля в клинической практике. - Особенности питания детей и подростков с сахарным диабетом. - Физическая активность у детей и подростков с сахарным диабетом. Использование новых технологий для достижения оптимального гликемического контроля. Инсулиновая помпа и путешествия. |
6 |
Всего | 18 |
Остались вопросы? Наши менеджеры с радостью помогут!
Отправить заявку на участиеПо результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Возможно, Вас также заинтересует:
При обучении по программам повышения квалификации, в том числе и профессиональной переподготовке возможны формы обучения:
- Очная - все занятия, лекции проходят в аудитории с преподавателем
- Заочная - учебный материал слушатели изучают, не приезжая в образовательное учреждение: слушают видеолекции, читают рекомендованную литературу, решают клинические задачи, тесты.
- Очно-заочная форма - сочетание двух форм. Например, часть материала изучается самостоятельно, часть - аудиторные занятия с преподавателем (лекции, семинары, практические занятия).
С января 2021 года Сертификат специалиста не выдается. Сертификаты, полученные до 01.01.2021, действуют до окончания срока его действия. 2021 год – это год начала проведения периодической аккредитации медицинских работников (для стажистов), однако эпидобстановка в стране внесла корректировки.
В соответствии с Приказом МЗ РФ 58-н от 08.02.2021 года:
1. Установлен мораторий до 1 июня 2021 года на получение свидетельств об аккредитации специалиста:
- лицами, завершившими освоение дополнительных профессиональных программ медицинского образования и фармацевтического образования - программ повышения квалификации;
- лицами, получившими медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве;
- лицами, получившими профессиональное (немедицинское) образование.
2. Установлено, что аккредитация специалистов, допущенных к осуществлению медицинской и (или) фармацевтической деятельности в соответствии со случаями и условиями, утвержденными настоящим приказом, проводится с 1 июня 2021 года.
4. Продлен срок действия сертификатов специалиста и свидетельств об аккредитации специалиста на 12 месяцев при истечении срока их действия в период действия приложения N 9 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах".Приказ действует до 1 января 2022 года.
Аттестация медицинских работников – это добровольная проверка уровня теоретических и практических знаний и навыков медицинского работника, которые необходимы в его повседневной деятельности.
В первую очередь, экзамен является разновидностью государственного управления качеством предоставляемых медицинских услуг и определением степени профессионализма медицинских специалистов. В связи с этим аттестацию можно пройти только в Аттестационной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 апреля 2013 г. N 240н "О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории" (с изменениями и дополнениями), т.е. в государственном учреждении.
Также обращаем ваше внимание, прохождение аттестации и получение/подтверждение квалификационной категории является элементом мотивации медицинского работника к повышению своего профессионального уровня, поскольку влияет на уровень заработной платы.
В удостоверении о повышении квалификации (документ установленного образца) указывается тема программы обучения и объем учебной нагрузки в учебных часах/кредитах. Термины учебные часы, кредиты, ЗЕТ - это синонимы.