Для специалистов с высшим сестринской образованием, прошедших интернатуру по специальности "Управление сестринской деятельностью".
Цель курса:
Совершенствование и получение новых профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Изучение основных вопросов организации и управления в сестринском деле.
Задачи курса:
-
Развитие и расширение организационных и управленческих резервов по работе с кадрами
-
Ведение работы по обеспечению повышения квалификации и профессиональных навыков персонала
-
Ведение санитарно-просветительской и профилактической работы
Форма обучения:
Заочная: Лекционный материал и тесты промежуточного контроля, контент для самоподготовки представлены на образовательном портале и изучаются слушателем самостоятельно образовательном портале www.go.teachbase.ru.
Аккредитация в системе НМО:
Данная программа дополнительного профессионального образования прошла экспертную оценку на портале Непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.
Информация о программе опубликована на портале Непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России (www.edu.rosminzdrav.ru) и доступна для выбора средним медицинским персоналом в качестве программ повышения квалификации в системе традиционного и непрерывного образования.
Учебный план:
Наименование темы | Количество часов |
---|---|
Социальная медицина и организация здравоохранения |
12 |
Система и политика здравоохранения РФ по охране здоровья населения. Основы организации лечебно-профилактической помощи населению |
12 |
Основы организации лечебно-профилактической помощи |
24 |
Управление системой здравоохранения. Ресурсы здравоохранения | 24 |
Основы законодательства и права в здравоохранении |
16 |
Организация планово-экономической и финансовой деятельности в учреждениях системы ПМСП |
8 |
Инфекционная безопасность и инфекционный контроль. Система взаимодействия учреждений системы ПМСП с учреждениями санитарно-эпидемического профиля | 20 |
Медицина катастроф и реанимация |
8 |
Организация прививочного дела |
10 |
Экзамен |
6 |
Всего |
144 |
В результате обучения Вы будете знать:
-
основы законодательства и права в здравоохранении
-
основы медицинского страхования
-
организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях
-
организацию медицинской помощи населению
-
организацию медико-социальной помощи населению, основы геронтологии и гериатрии: теоретические основы сестринского дела
-
медицинскую этику и деонтологию, психологию профессионального общения
-
статистику здоровья населения
-
роль сестринского персонала в федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения
-
основы валеологии и санологии, методы и средства санитарного просвещения
-
краевую патологию: основы профпатологии
-
причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм
-
основы организации медицинской и социальной реабилитации: виды, формы и методы реабилитации
-
фармакокинетику, фармакодинамику основных групп лекарственных средств, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств: организацию лекарственного обеспечения, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении
-
основные и дополнительные методы обследования
-
основы диспансеризации социальную значимость заболеваний
-
основы деонтологии
-
систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинского учреждения
-
систему взаимодействия лечебно-профилактического учреждения с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля
-
противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции, иммунопрофилактику
-
охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении
-
функциональные обязанности, права и ответственность среднего и младшего медицинского персонала
-
основы медицины, катастроф
уметь:
-
анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий
-
владеть коммуникативными навыками общения
-
рационально использовать ресурсное обеспечение деятельности
-
выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией и полномочиями
-
осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами
-
владеть техникой сестринских манипуляций
-
оценить состояние и выделить ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии, оказать экстренную до-врачебную помощь при неотложных состояниях, травмах, отравлениях
-
провести сердечно-легочную реанимацию
-
оценить действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказать экстренную доврачебную помощь при лекарственном отравлении
-
проводить лабораторные, функциональные, инструментальные исследования
-
выполнять основные виды физиотерапевтических процедур, проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, контролировать выполнение рекомендаций по трудотерапии, использовать элементы психотерапии, рекомендовать лечебное и диетическое питание
-
оценивать эффективность проводимых мероприятий
-
соблюдать фармацевтический порядок получения, хранения и использования лекарственных средств
-
выписывать лекарственные препараты с помощью рецептурных справочников
-
выполнять требования инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала
-
проводить плановую и экстренную госпитализацию пациентов
-
проводить мероприятия по защите населения, больных, пострадавших и персонала службы медицины катастроф, медицинской службы гражданской обороны
-
оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях
-
повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков
Остались вопросы? Наши менеджеры с радостью помогут!
Отправить заявку на участиеПо результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Возможно, Вас также заинтересует:
При обучении по программам повышения квалификации, в том числе и профессиональной переподготовке возможны формы обучения:
- Очная - все занятия, лекции проходят в аудитории с преподавателем
- Заочная - учебный материал слушатели изучают, не приезжая в образовательное учреждение: слушают видеолекции, читают рекомендованную литературу, решают клинические задачи, тесты.
- Очно-заочная форма - сочетание двух форм. Например, часть материала изучается самостоятельно, часть - аудиторные занятия с преподавателем (лекции, семинары, практические занятия).
С января 2021 года Сертификат специалиста не выдается. Сертификаты, полученные до 01.01.2021, действуют до окончания срока его действия. 2021 год – это год начала проведения периодической аккредитации медицинских работников (для стажистов), однако эпидобстановка в стране внесла корректировки.
В соответствии с Приказом МЗ РФ 58-н от 08.02.2021 года:
1. Установлен мораторий до 1 июня 2021 года на получение свидетельств об аккредитации специалиста:
- лицами, завершившими освоение дополнительных профессиональных программ медицинского образования и фармацевтического образования - программ повышения квалификации;
- лицами, получившими медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве;
- лицами, получившими профессиональное (немедицинское) образование.
2. Установлено, что аккредитация специалистов, допущенных к осуществлению медицинской и (или) фармацевтической деятельности в соответствии со случаями и условиями, утвержденными настоящим приказом, проводится с 1 июня 2021 года.
4. Продлен срок действия сертификатов специалиста и свидетельств об аккредитации специалиста на 12 месяцев при истечении срока их действия в период действия приложения N 9 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах".Приказ действует до 1 января 2022 года.
Аттестация медицинских работников – это добровольная проверка уровня теоретических и практических знаний и навыков медицинского работника, которые необходимы в его повседневной деятельности.
В первую очередь, экзамен является разновидностью государственного управления качеством предоставляемых медицинских услуг и определением степени профессионализма медицинских специалистов. В связи с этим аттестацию можно пройти только в Аттестационной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 апреля 2013 г. N 240н "О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории" (с изменениями и дополнениями), т.е. в государственном учреждении.
Также обращаем ваше внимание, прохождение аттестации и получение/подтверждение квалификационной категории является элементом мотивации медицинского работника к повышению своего профессионального уровня, поскольку влияет на уровень заработной платы.
В удостоверении о повышении квалификации (документ установленного образца) указывается тема программы обучения и объем учебной нагрузки в учебных часах/кредитах. Термины учебные часы, кредиты, ЗЕТ - это синонимы.